Автор
Тема
#16422

ДЗ: Онлайн Курс 2.3. — Модуль 2.3.03. Радиусная форма

Во время изучения указанного учебного модуля, регулярно пиши в этой теме.

Опиши в ответе:

  • Поставленную перед собой задачу.
  • Процесс ее решения.
  • Полученные результаты.
  • Испытанные эмоции.
Просмотр 1 ветки ответов
Автор
Ответы
  • #29876

    Урок 1. Характеристики материалов.

    Первая характеристика самая неопределённая, там всё что угодно можно придумать (аутентичность, массивность, сборность/разборность и т.п.). В остальных тоже можно что-то добавить, но общее направление всегда остаётся. Во внутренние и поверхностные свойства я бы добавил вертикальную несущую прочность.

    Характеристики материалов.
    I. Цель использования (для правильного подбора) – невидимый и неосязаемый конечный результат, которого мы хотим добиться: прочность, экологичность, стоимость, цвет, текстура и т.п.
    II. Степень готовности (для понимания трудоёмкости дальнейшей обработки) – степень удалённости от конечного продукта: ниже/выше степень готовности – больше/меньше производственных операций необходимо.
    1. Сырьё.
    2. Заготовки без финишной отделки.
    3. Заготовки с финишной отделкой.
    III. Внутренние и поверхностные свойства (для достижение надлежащего качества изделий).
    1. Устойчивость на коробление (изгибание и выгибание плоскостей мебельной детали из-за воздействия температуры, влаги или со временем). Высокая, средняя и низкая степени устойчивости на коробление.
    2. Устойчивость к воздействию влаги в форме жидкости или пара (разбухание – расширение под воздействием влаги по измерениям длины, ширины, толщины). Высокая, средняя и низкая степени устойчивости на расширение под воздействием влаги.
    3. Устойчивость к царапинам/поверхностная твёрдость (устойчивость к образованию на поверхности деталей полос, которые можно увидеть или почувствовать на ощупь). Высокая, средняя и низкая степени устойчивости.
    4. Ударопрочность (устойчивость к образованию вмятин и сколов). Высокая, средняя и низкая степени ударопрочности.
    5. Коэффициент сопротивления на выдергивание шурупа. Высокая, средняя и низкая степени сопротивления.
    6. Пластичность поверхности (способность поверхности материала расширяться и сжиматься без повреждения поверхности в результате изменения геометрических размеров самого материала). На непластичных материалах образуются трещины на поверхности из-за расширения или сжатия. Причины повреждения поверхности непластичных материалов: коробление, расширение под воздействием влаги и удары. Высокая, средняя и низкая степени пластичности.
    7. Прочность на изгиб в горизонтальной плоскости под воздействием веса (способность сохранить горизонтальную плоскость). Без степеней. Максимальные размеры деталей, способных сохранять горизонтальную прочность под воздействием весовых нагрузок.
    8. Выделения вредных веществ. Наличие вредных веществ и способность поверхности пропускать их наружу. Высокая, средняя и низкая степени.
    9. Адгезия к лакокрасочным материалам. Способность поверхности материала принимать и прочно удерживать на себе плёнку лакокрасочного материала. Степени: адгезия есть или адгезии нет.
    IV. Технология обработки (как создавать максимально высокую добавленную стоимость).

  • #30955

    Урок 31.
    1. Для решения первой задачи в основу профиля рамки фасада берётся MDF, который отделывается шпоном. Фрезерованный элемент на внешнем крае делается из того же дерева, что и шпон. Размеры его сечения минимальны для того, чтобы в процессе фрезеровки не образовывалось сколов. Внешний край профиля должен быть в основе своей из MDF, т.к. очень близко от края высверливаются отверстия под чашки петель. Внутренний край можно отделать шпоном, если конфигурация рамки должна быть строго такой.

    2.2.3-urok-31_1

    Либо можно модифицировать штапик из липы, чтобы он полностью закрывал внутренний край MDF.

    2.2.3-urok-31_2

    2. Для решения второго вопроса с угловой столешницей тёмного цвета нужно для начала разобраться, почему именно клиенту не нравится шов. Тут могут быть варианты.
    1) Если только из-за того, что он нарушает симметрию в углу, то можно предложить сделать два шва, при этом декоративно их отделать вставками из металла, дерева и т.п.
    2) Если клиенту принципиально, чтобы была абсолютно гладкая поверхность, то тёмную столешницу из акрилового камня можно покрыть полиуретановым лаком (полиэфирный скорее всего не подойдёт, т.к. сам плохо устойчив к образованию царапин). Только предварительно надо утвердить с клиентом образец, т.к. есть мнение, что ПУ лак создаёт эффект “мокрого” камня.
    3) Можно предложить клиенту творческий подход к решению этой задачи – сделать столешницу из фрагментов натурального тёмного камня (гранит или мрамор), тогда швы будут распределены равномерно хаотично по всей поверхности столешницы, угловой переход при этом не будет выделяться. Описание технологии можно найти в интернете, например вот так

    poly_mozaika

    Ну и всегда нужно помнить про такой вариант решения задачи, как “отказаться от проекта”, если в процессе обсуждения становится понятно, что выполнение пожеланий клиента ведёт к серьёзным рискам/проблемам в работе или в результате.

Просмотр 1 ветки ответов
  • Войдите, чтобы ответить.